Вряд ли ты сможешь даже представить случившееся…
Предупреждение: Этот текст содержит много спойлеров к игре Elden Ring. Лор/история подана в хронологическом порядке. Если вы не хотите заспойлерить себе игру во всех подробностях, не стоит читать этот текст сейчас. Прочитайте после прохождения!
Никто не знает, откуда взялось Междуземье. Старые истории рассказывают о драконах, правившими этими землями. Они покорно поклонялись своему божеству, как и великаны, испокон веков существовавшие в этом странном мире. Спустя целую эру божество драконов покинуло Междуземье по неведомым причинам, и всё живое затаилось в ожидании Бога.
Тишина перед бурей нового была недолгой. Пришествие Бога Извне развязало невиданный конфликт.
Великая Воля, космическое Внешнее Трансцендентное, Сверхидея, наделенная Задачей, отправила в Междуземье свою Звезду. Ею был Зверь Элдена, по силе своей превосходивший все живое в Междуземье. Зверь Элдена со временем трансформировал свою силу, став Кольцом Элдена. Кольцо было сложным, комплексным двигателем, состоявшим из механизмов, запускающих законы мироздания в работу. Свод таких законов стал именоваться Золотым Порядком.
Великая Воля, Внешний бог порядка, не могла править без своих воплощений в Междуземье, однако и они не имели полной возможности распоряжаться судьбами живых существ. Гарантом нерушимой власти Великой Воли должно было стать нареченное божество. Таким божеством должна была стать Неземная(ой) / Вечная(ый). Эти трансцендентные сущности крайне редко появлялись в Междуземье, но на тот момент такой сущностью стала Королева Марика, пришедшая из далеких земель Нумен. Вместе с благословением Великой Воли, Марика согласилась стать вместилищем Кольца Элден, тем самым став его живым воплощением. Правительница получила невообразимую силу. Разница ее могущества с силой обычного обитателя мира была так велика, что Междуземье назвало ее Богиней.
Обретенная мощь имела свои изъяны или… закономерности? Воплощениями Великой Воли стали Два Пальца. Их не зря было два — они олицетворяли дуальность. Всё Междуземье с приходом Великой Воли начало пропитываться Дуальностью.
Оплотом нового порядка, Цитаделью и домом Марики стало Древо Эрд, выращенное в первозданном Горниле. Титаническое, покрытое золотой корой, высилось оно, видимое почти из любого конца Междуземья. Смотря на лучи теплого света, тысячи существ на континенте стали златоглазыми. Они поклонялись Древу как торжеству Жизни, они вздымали руки в небеса, устремляли их к кроне, чтобы изломанные пальцы в воздухе сплетались с изящными ветвями. Их вера крепла день за днем.
***
Ужасы реальности проистекают из идеи. Будущие мертвецы кричали в небеса, когда Марика Вечная встретила Годфри. Смертный воин, обладавший поразительной отвагой, брутальный, харизматичный. Марика сделала его своим мужем-консортом, отправляя в бесчисленные войны. Так Годфри стал известен как первый Повелитель Элдена. От их союза родились первые полубоги: Годвин Золотой, Морготт, Король Знамений и Мог, Повелитель Крови. Морготт и Мог при рождении получили Проклятие Знамения, отчего им приходилось скрываться под столицей Лейнделл — они не могли ее покинуть. Со временем Морготт принял своё бремя и остался Повелителем Лейндейлла.
В незапамятные времена, Годфри, ведя жестокие походы, завоевал для своей жены почти всё Междуземье. Последними его кампаниями были войны с гигантами, Штормовым Владыкой и Пламенем. Пламя могло сжечь Древо Эрд, оно копилось в несметном чане размером с замок.
Гиганты были повержены, Годфри вернулся победителем, однако его боевой дух угас и оттенок глаз не был более золотым. Благословение Великой Воли развеялось, и Марика отвернулась от своего супруга. Первый Повелитель Элдена бесславно был изгнан за пределы Междуземья. Так Годфри стал известен как первый Погасший. Он взял себе имя Хоара Лукс, Вождь Пустошей.
Армия Годфри была не единственной, кто расширял влияние нового божества. Великая Воля, возвысившая Марику, подарила ей особенность дуальности. Будто в алхимическом ребисе, в Марике сосуществовали женское и мужское начало в полноценной гармонии. Ее альтер-эго носило имя Радагон из Золотого Порядка. Если Марика славилась своими золотыми локонами, то Радагон носил рыжие. И ненавидел их. У всех гигантов были рыжие волосы, возможно, этот коварный род успел проклясть божественный союз, однажды разорявший их земли.
Божественный гермафродит укреплял свою власть, храня в себе таинственную мощь Кольца Элдена. Однако воссоединиться полностью у мужского и женского не получалось. Если бы это произошло на самом деле, следуя алхимическим трактатам о ребисе, начала “Алого Короля” и “Белой Королевы” слились бы в трансцендентного дракона — Зверя Элдена.
Отделив от себя Радагона, Марика направила его с вторжением в Озёрную Лиурнию, правил которой королевский род Карии. Оплотом королевского рода была Академия Райи Лукарии, возглавляемая Королевой Ренналой Полнолунной.
Легенды гласят, что повстречавшись на поле битвы, Радагон и Реннала уже не смогли быть прежними. Реннала изменила свои взгляды на Великую Волю, а Радагон влюбился в тонкие черты и аристократичность Ренналы. Прошло совсем немного времени, и они поженились. От их брака на свет появились дети: Рикард, Ранни и Радан.
***
Шло время, и Годфри был изгнан из столицы. Марика, оценив положение дел, призвала Радагона к Древу Эрд. Она настояла, чтобы он стал ее вторым мужем-консортом, от которого должна была зачать Неземных потомков. Уже тогда Марика приняла судьбоносное решение, запустившее череду переломных событий для Междуземья. Королева Марика Вечная решила бросить вызов Высшей Воле.
От союза Радагона и Марики родились Микелла и Маления, два проклятых полубога. Кровосмешение не ведет к хорошему, а так как Радагон и Марика были по смыслу одним и тем же существом, их дети испили чашу горя целиком. Маления принесла в мир страшный недуг — Алую Гниль, а Микелла был обречен вечно оставаться ребенком. Эти отпрыски были Неземными, как и планировала Королева, однако Неземной оказалась и Ранни, дочь Радагона и Реналлы. Марика великодушно отнеслась к браку своей мужской ипостаси и подняла статус его детей до полубогов.
Следующее поколение Неземных были рождено — Эра начинала готовиться к смене, Новое божество однажды должно было сменить Королеву. По ее планам им должен был стать Микелла. Чтобы избежать конкуренции, Маления была приставлена личным стражем родному брату, отчего получила титул Клинок Микеллы.
Генеалогическое древо богов Elden Ring
***
Отчего рушатся порядки? Отчего погибают империи, сменяется, казалось бы, нерушимая власть, гибнут боги? От несогласия. Несогласие поселилось глубоко в разуме Марики и пустило корни.
Одолеваемая несогласием с жесткими законами мироздания, размышляя о природе своей власти и увидев, насколько великие дела творятся от ее имени и во имя ее, богиня извлекла из Кольца Элден руну Предначертанной Смерти. Богиня забрала у душ окончательный покой, даровав им вечное перерождение в свете лучей Древа Эрд. Баланс пошатнулся, и будущего было не изменить. Золотой Порядок дал первую трещину. Был ли это изначально план Королевы по свержению Высшей Воли?
Легенды гласят, что у каждой Неземной или Неземного была своя Тень. Защитник и спутник, страж, вселяющий страх даже в самых смелых воинов. Тенью Марики был назначен Маликет, Чёрный Клинок. Только ему она смогла доверить руну Предначертанной Смерти для надежной защиты. Он впечатал ее в свой чудовищный клинок и с честью принял бремя хранителя.
Однако даже самая хорошая защита имеет брешь. Ранни, дочь Радагона и Реналлы, в Ночь Черных Ножей, вместе с группой убийц из нуменских женщин и соратниц Марики, выкрала фрагмент руны Смерти у Маликета и напала на Королевскую столицу. В руках ассасинов были кинжалы, наделенные силой Предначертанной Смерти — ими были сражены несколько полубогов, прежде чем атаке удалось помешать. Началом Ночи Черных Ножей стало убийство первенца Марики, Годвина Золотого. Его тело не умерло до конца, а дух был настолько истощен, что со временем он стал Принцем Смерти — сраженным полубогом, напоминанием, что даже божественное подвержено смертности. По легендам, его захоронили глубоко в корнях Древа Эрд, однако добраться туда сможет только герой или безумец. Хотя столь ли велика разница между ними в Междуземье?..
Ранни… Глупая Ранни? Мудрая Ранни? Она решилась на отчаянный шаг, потому что ее не устраивали законы мироздания. Бесконечный цикл перерождения, в котором души дряхлели вместе с телами носителей… Вечная жизнь, обреченная на увядание под золотыми лучами Древа Эрд… После той ночи, когда Годвин пал, Ранни сожгла свое тело на вершине одной из Башен. На останках их тел остались отметки Смерти, которые позже еще помогут вернуть в Междуземье вожделенную смерть. Так Ранни обрела тело куклы и часто погружалась по неведомым причинам в длительный сон.
Маликет будет винить себя до конца своих дней. Его недальновидность и невнимательность привели к гибели Годвина и спровоцировали страшные последствия. Он вонзил свой клинок в печать на руке, укрыв смертоносное оружие в глубинах собственного сознания, чтобы никто не смог достичь его. Но ничто, соприкасающееся с Предначертанной Смертью, не может ее избежать. Сознание Маликета раскололось: здравомыслящая часть укрылась в вечно разрушающимся городе Фарум Азула, застывшем в безвременье. Та часть Маликета, что держалась на грани безумия, приняла новое имя — Гурранк и скрылась в Зверином Прибежище.
***
Марика не выдержала потери Годвина. Упиваясь горем, разочаровавшаяся в законах мироздания и Великой Воле богиня-мать расколола Кольцо Элдена на Великие Руны. Радагон пытался починить Кольцо, но был лишь инструментом всеобъемлющей воли Вечной Королевы. Так пал Золотой Порядок. Так раскололся Радогон, так начала угасать Марика. Эти события и последующие войны получили название Раскол.
Раскол лишь усилил дуальность Междуземья. Могущественные сущности стали “раскалываться”, ощущать двойственность. Раздвоение Маликета, двойственность Ранни, появление других дуалов — всё это часть одного процесса.
Великая Воля осудила поступок Марики. Инструмент не должен противиться Внешнему Богу. Марика и Радогон в наказание вновь были объединены в единое целое и прикованы к остатку Кольца Элден в глубине Древа Эрд. Вход к ним заслонили шипы Древа, охраняя святая святых от посягательств глупцов и фанатиков, коих бесчисленно наплодило Королевство.
Раскол
Раскол продолжался. Порядки и законы государства давали новые трещины. Полубоги вступили в бесчисленные войны, гонимые жаждой заменить Марику собой.
Генерал Радан и Маления
Генерал Радан, росший в молодые годы под большим вдохновением от подвигов Годфри, нанес на свой доспех изображения львов в знак почитания Первого Повелителя Элдена. Будучи сыном Ренналы и Радагона, Радан унаследовал рыжие волосы от отца, а свою крепость назвал Замок Рыжей Гривы. Рост полубога достигал невиданных размеров, поэтому, чтобы не раздавить своего скакуна, он изучил все тонкости магии гравитации. Заклинания помогли ему не только ловко управляться с конем Леонардом, но и пленить сами звёзды. За последний поступок Радан получил титул “Бич Звезд”.
Маления, проклятая дочь Марики и Радагона, была приставлена к своему брату Микелле, дабы охранять его от невзгод. Во время Раскола она повела свою армию рыцарей Гнили против воинов Радана, и сошлись они в Эонийской Битве. На поле сражения никого не осталось в живых, кроме яростно бьющихся Малении и Радана. Генерал отсёк Малении руку и почти победил, но полубогиня выпустила всю мощь своего отвратительного проклятия на соперника. Алая Гниль разъела Радана изнутри, отчего он потерял рассудок и превратился в существо, скитающееся по Звездным Пустошам и пожирающее собственных солдат.
Изможденную, но не побежденную Малению утащил с поля битвы ее верный рыцарь Гнили Финли, они добрались до Эльфаэля, города, возведенного вокруг Священного Древа далеко на севере Междуземья. Тут Маления впала в глубокий сон, ожидая, что ее брат Микелла переродится благодаря артефакту своего отца Радагона — янтарному яйцу. Однако этому никогда не суждено было случиться, и спящая Маления так и не узнает, что Мог, Повелитель Крови, вырвал Микеллу из корней Священного Древа, что спровоцировало смерть наследника божественной силы Марики.
Годрик Сторукий, Прирощенный, Золотой
Годрик был потомком Марики и Годфри. Родство было дальним, Годрик рос тщедушным мальчиком, поэтому в зрелом возрасте, в том числе и после поражения от Малении в ходе Раскола, после неудачной первой осады столицы (он даже попадал в плен), им овладела одержимость запретной магией приращения, при помощи которой возможно прирастить себе конечности трупов для увеличения собственной мощи. Годрик, активно добавляя себе новые части тела погибших Погасших, все равно проиграл ряд войн, отчего закрылся у себя в Замке Грозовой Вершины в Замогилье.
Наравне с Годриком однажды полубожественного статуса удостоился и его родственник, Годфрой Прирощенный.
Реннала Полнолунная
После начала Раскола и исхода Радагона, студенты академии Райи Лукарии восстали против собственной ректорши и ее рода. Раннала заперла себя в Великой Библиотеке вместе со своими детьми-инвалидами и углубилась в печальные мысли, сжимая покрепче в руках янтарное яйцо, подаренное ей Радагоном. Королеву не покидала мысль о попытке воскрешения своей дочери Ранни, способной однажды унаследовать Трон Элдена.
Микелла и Мог
Микелла должен был принять от Марики бремя божественности, но этому не суждено было случиться. Разум Микеллы был пытлив и светел, руки — искусны. Он создал Золотую Иглу, способную противиться влиянию Внешнего Бога и различных божественных проклятий, таких как Алая Гниль и прочее.
Когда Микелла погрузился в Священное Древо для перерождения, его разум слился с древом, а тело выкрал Мог. Дуальность вновь сыграла злую шутку.
Повелитель Крови заключил сделку с Внешним Богом, в результате которой он должен был стать консортом при Микелле и даровать ему в итоге полноценную полубожественность. Поэтому и произошла кража, но, разорвав связь между частями личности, Мог не смог воплотить задуманное.
Морготт
Морготт, сын Марики и Годфри, как и Мог, родился рогатым из-за болезни Знамения. Они были изгнаны из-за своего уродства из столицы, но во время Раскола судьба дала им шансы использовать свой полубожественный статус. Морготт вернулся в Лейнделл и заявил о своих правах на управление столицей в отсутствие своей августейшей матери. Иногда он принимал облик Маргита, Знамения, чтобы “проверять на прочность” каждого Погасшего, пытающегося попытать свое счастье в столице Междуземья.
Рикард
Помимо Ранни и Радана у Радагона и Ренналы родился сын Рикард. О, Рикард, тщеславны поступки твои. В ранние годы он проводил много времени на вулканической горе Гельмир, где обнаружил древние заклинания этого региона. Заклинания были возвращены претором Рикардом в повседневное использование в качестве новых заклинаний. Позже, в ходе своих странствий в далекой стране он встретил танцовщицу по имени Танит, которую взял в жены.
Во время Ночи Черных Ножей, которую спланировала Ранни, неизвестно, где был Рикард, однако она дала ему фрагмент руны Смерти на случай конфронтации с Маликетом в будущем.
Рикард уже был обладателем Великой Руны, поэтому решил не сражаться с другими полубогами за оставшиеся части Кольца Элден, а организовал кровавую бойню под стенами столицы Лейнделл. Осада не увенчалась успехом, и Рикард заключил пакт с Древним Змеем под вулканом Гельмир. Полубог скормил себя Змею, объединившись с чудовищем в ужасном симбиозе. Рикард, Повелитель Богохульства, пожирал своих избранных чемпионов, чтобы впитать их жизненные силы и способности. Он считал, что таким образом продлевал себе жизнь, а однажды готовился пожрать самих полубогов — их силы были нужны ему для сражения с Великой Волей. У нечестивого симбиоза была и созидательная идея: Рикард и Змей начали творить новую нацию — змеелюдов.
Некоторые из отважных рыцарей Рикарда восстали против своего лорда, ища оружие, способное сразить зарвавшегося полубога-чудовище. Таким оружием однажды станет копье Охотник на Змей, однако им должен овладеть самый достойный воитель.
Однажды, когда Рикард будет повержен, леди Танит, так долго готовившая аудиенцию с новыми Погасшими для своего мужа-господина, обязательно съест его труп, свято веря, что он будет и дальше жить в ней до перерождения, как жил в теле Древнего Змея.
Настоящее время
Даже находясь в оковах, Марика оставалась богиней. Ее нужно было заменить, но Великая Воля не могла просто уничтожить свой сосуд — это могло спровоцировать ужасные последствия для мира. Было решено воззвать к не до конца мертвым живым. К Погасшим.
И вот, восстали они, вновь возвращенные. Но жизни и циклы их текли у каждого по-своему. После смерти не каждый мог вернуться в тех же самых условиях, телах и времени, и лишь один герой обладал такой странной способностью. Этому Погасшему и предначертано стать новым Повелителем Элдена. Однако какую судьбу для Междуземья выберет этот герой? Решение останется за ним. Пока что пришла пора познакомиться с остальными.
Круглый Стол
Гидеон Офнир, Всезнающий — лидер Круглого Стола, содружества Погасших, которых Великая Воля вернула к жизни, чтобы среди них избрать следующего Повелителя Элдена. Не сразу стало понятно, что избрание будет происходить через соревнования, поединки друг с другом и полубогами за Великие Руны. Гидеон Офнир постоянно стремится к абсолютному знанию, но так его и не достигает. Символ вечного развития и мудрого старца, однажды пошедшего не по верному пути.
Нефели Лукс — приемная дочь Гидеона Офнира, родная дочь Хоара Лукс, то есть Годфри после изгнания в Пустоши. В зависимости от выбранной судьбы, она может стать прислужницей колдуна — подельника Ранни Селувиса или же новой правительницей замка Грозовой Вершины, заняв место Годрика Сторукого, которого она же помогает свергнуть.
Энша, Королевские останки — таинственные королевские останки, у которых было задание получить медальон Священного Древа. Ради этого Энша истребил почти целую деревню Альбиноров, так и не найдя Альбуса, хранителя медальона. Однажды Энша обязательно попытается вновь получить медальон любой ценой.
Золотая Маска — Погасший мистик, вечно находящийся в поисках Высшего Порядка. Этот молчаливый философ уверен, что Золотой Порядок несовершенен, иначе он был бы нерушим. Странствия, совершаемые Золотой Маской, на первый взгляд непредсказуемы, но у них есть одна цель — подробно изучить Древо Эрд с разных ракурсов, чтобы осознать его великие тайны.
Родерика — Родерика рассказывает истории о том, что воины, сражавшиеся за нее, потеряли руки, ноги, даже головы и были по частям прирощены к “Пауку” — так она называет Годрика Сторукого. Именно Родерика станет однажды ценным приобретением Круглого Стола, именно она сможет усиливать духов, именно она поможет удержать Кузнеца до того, как он потеряет рассудок и скует оружие, способное сразить бога.
Мастер Кузнец Хью — ремесленник, который сотворит оружие, способное сразить бога. Пленен в крепости Круглого Стола Королевой Марикой. Его оковы нерушимы, его ворчание не имеет конца, а его навыки позволяют творить смертоносные шедевры. Тесно связан с Родерикой, которая напоминает ему о прошлом.
Фия — Спутница мёртвых. Давней способностью Фии было возлежать с мёртвыми, забирая их силы и даруя иллюзию баланса сил. Ее объятия сулят ослабление, но придадут сил на время, когда это понадобится. Фия — хранительница тех, кто живёт в смерти. Она желает возлечь с Годвином, Принцем Смерти.
С тем, что от него осталось, остатком его души и гниющими останками, чтобы дать миру нечто новое, то, что Междуземье так жаждет. Возможность умирать.
Однако Годвина пытались пробудить и другие существа. Например, старый друг Годвина Дракон Фортиссакс. Прикоснувшись к останкам Годвина в глубинах корней Древа Эрд, дракон сошёл с ума, став личем. Позже и его безумие будет “исправлено”.
Пожиратель Отбросов — Погасший, болеющий ужасным проклятием. Постоянное гниение и болезни сопровождают Пожирателя Отбросов, и он жаждет лишь одного — чтобы весь мир страдал так же, как он. Он просит перенести его боль на всё Междуземье. Согласится ли кто-то помочь ему в его ненависти ко всему живому?
Охотник Ди — благородный охотник на нежить, ученик Гурранка/Малекита, обладатель изящной брони, изображающей фигуру, обнимающую своего близнеца. Его настоящее имя Дариан, у него есть младший брат Девин, скитающийся по одному из Вечных городов. У них разные тела, но одна душа. Братья не встречались, не произносили ни слова друг другу. Это могло иметь последствия.
Маг Рожер — опытный маг, знающий тайну местонахождения лица Годвина Золотого. Именно Рожер направит будущего Повелителя Элдена к Ранни, чтобы начать раскрывать детали произошедшего.
Лорд Диаллос Хослоу — благородный лорд, желающий смыть позор со своего дома. Диаллос, член Круглого Стола, однажды предпримет попытку поискать удачу в Вулканическом поместье, служа леди Танит. Но после отправится в Ярбург, где и будет завершать свой путь.
Монах Корин — способный монах, фанатично жаждущий отыскать Золотую Маску. Восхищение таинственным молчаливым философом поглотило Корина, и он готов отдать что угодно, лишь бы познать мудрость своего потенциального учителя.
Милисента — дочь Малении, страдающая от Алой Гнили. Встретив будущего Повелителя Элдена, Милисента излечивается от Алой Гнили и получает возможность отправиться в путешествие.
У Малении было много дочерей, но все они были против Милисенты и ее настроя. Милисента же жаждет “вернуть матери долг”, однако вряд ли успевает это сделать, перед тем как смерть настигает ее даже после укола иглой Микеллы.
Дева Пальцев
Мелина. Осталась Мелина, которая не принадлежит Круглому Столу. Кто она? Никто иная, как дуал-противоположность Ранни, но при этом и дочь Марики. Ранни играет роль Алхимической ртути в сложном процессе Творения Междуземья. Мелина же отнюдь, пытается быть ее противоположностью. Мелина была создана у Древа Эрд, она цитирует Богиню-Королеву, однако как и Марика, вместе с Ранни хочет уничтожить Золотой Порядок и сжечь Древо Эрд, если потребуется. Ее глаз имеет такую же метку, как и дочь Ренналы. Она знает о Торренте, она ведет избранного Погасшего к судьбоносному выбору. Она же жертвует собой в большинстве возможных вариантов будущих, она же проклинает героя при выборе Яростного Пламени и объявляет на него охоту, являя миру свой второй, вечно закрытый глаз — он цвета глаз Ранни (или же он связан с Предначертанной Смертью?). При ее телепортации заклинание выглядит так же, как лунные заклинания Ранни.
Однажды она скажет, что приближаясь к подножию Древа Эрд, Договор с Погасшим почти выполнен и это заберет ее “обратно”. Она добавит, что родилась у подножия Древа Эрд, и там ее Мать дала ей Предназначение. Но в момент, когда Древо так близко, многое кажется для нее ничем. Она хочет быть уверенной в себе, в самой причине, по которой она живет сожженной и бестелесной.
Другие Внешние боги
Яростное Пламя — Внешний бог Хаоса. Проводник Яростного Пламени в Междуземье — Три Пальца. Они же могут даровать достойному кандидату силу и проклятье Ярости, способное поглотить всё известное сущее, погрузив мироздание в яростный огонь. Два Пальца + Три Пальца — ладонь. Как Порядок и Хаос составляют общий баланс, так и эти два проводника своих внешних богов составляют единой целое, общность, состоящую из разных точек зрения.
Хьетта, слепая девушка, жаждущая винограда Шабрири, напоминающего глаза, обязательно приведет к нынешнему Владыке Яростного Пламени в Междуземье. Только сразив его и получив его силы, возможно получить благословение Трёх Пальцев и сжечь мир дотла в Яростном Пламени.
Бесформенная Мать, Мать Истины — Внешний бог Ран, Крови. Именно к ней взывает Мог, Повелитель Крови. Именно в ее эфемерное тело он вонзает ужасные вилы, открывая ими портал в неведомое. Именно она дарует новые раны, чтобы кровь лилась бесконечно.
Бог Гнили — согласно легенде, это Внешнее божество было запечатано слепым фехтовальщиком. Гниль Малении — это проклятие, посланное Внешним Богом, и только чистое золото, способное противостоять влиянию Внешних Богов, может сдержать его. Существует легенда, записанная на древнем талисмане, что однажды девушка вызвала своего ментора и его “птичий клинок” на поединок, в ходе чего получила крылья и небывалую силу. В ходе битвы с Маленией, она трансформируется окончательно в Богиню Гнили… Прорывается ли через нее Внешний Бог или просто спадает печать? Интересный факт: способность Малении выполнять боевой прием со своим клинком называется Танец Водоплавающей птицы…
Божество Луны — трансцендентное существо, которому поклоняется королевский род Карии. Официально существование этого божества не подтверждено, и Луна может вполне оказаться просто Луной, ничем иным. Однако Эра Звёзд, которую так рьяно приближает Ранни, однажды может стать ничем иным как торжеством Божества Луны. Ранни и новый Повелитель Элдена станут вместилищами для таинственного Внешнего Бога.
Богиня Птиц Смерти — таинственное Внешнее божество, упоминавшееся крайне редко. О нём буквально ничего неизвестно, лишь надпись на давно утерянном щите рассказывала о существовании этой сущности.
Бог Драконов — безымянный (возможно не Внешний) бог, правивший во времена Дракона Пласидусакса, был первым Повелителем Элдена за целую эпоху до Древа Эрд. Теперь Пласидусакс поселился в безвременье в постоянно разрушающемся Фарум Азула и ждет возвращения своего божества.
Примечательно, что ранее на Междуземье упал метеорит, разрушивший Фарум Азула, поэтому на большом материке регулярно попадаются останки колизеев и древних стен. Именно после катастрофы с метеоритом Пласидусакс сделал решительный шаг и перенес некогда центрального города Королевства.
Падший Бог — Одноглазый Бог (не Внешний) Гигантов, ранее убитый Марикой. Символ этого божества — Пламя. Лишь Пламя угрожало Древу Эрд наиболее серьезно.
Иные силы
Апостолы Божественной кожи — Апостолы, один из которых, как говорят, служит Предначертанной Смерти, выступают носителями Чёрного Пламени, убивающего богов. Однако после их поражения от Маликета, Чёрного Клинка, источник их силы был запечатан. По легендам, апостолами правила черноокая королева, она была Неземной, избранной Двумя Пальцами. Что с ней стало — неизвестно. Ее родители — неизвестны.
Вечные города — города предыдущих цивилизаций, населявших Междуземье давным-давно. Вечные города Нокрон и Нокстелла расположены глубоко под землей, стоят на реках Сиофра и Ансель, населены древними ужасами давно забытых эпох. Слёзы-мимики, или ночные служанки, или мечницы с плавным текучим оружием, выкованным из жидкого металла на основе те же слёз. Огромные муравьи и уединенные рыцари горнила, служившие Годфри — Вечные Города не зря хранят свои тайны, лучше их не раскрывать.
Парфюмеры — отдельная каста алхимиков, занимающихся исследованием редких чудесных зелий. В прошлом они были уважаемым сообществом, но во времена Раскола стали производить яды и взрывчатые вещества. Один из них, говорят, даже искал редчайший рецепт зелья возрождения. Некоторые из парфюмеров стали опытными охотниками на знамения и искореняли последние с особым тщанием. Кто-то же совершенствовал искусство врачевания и стал родоначальником спутников мёртвых.
Чёрные ножи — женщины-нуменийки, нанятые Ранни, чтобы устроить резню в столице Лейнделл. Лидером ножей была Алекто. Ее дочь, Тихея, заколола Годвина Золотого лично. При отступлении из столицы Тихея была убита, защищая свою мать и оставшихся ассасинов.
Воплощения Малых Древ Эрд — гигантские живые деревья, вышагивающие на своих корнях, стерегут Малые Древа Эрд — эдакие базы Золотого Порядка, вырастающие из земли по всему Междуземью. Каждое из Воплощений обладает недюжинной силой и удивляющей для своих размеров скоростью.
Рогатый народ — почитатели предков, не владеющие письменностью и не обрабатывающие металлов. Они молятся иссохшим умершим величавым предкам в своих подземных храмах на территории Вечных городов. Поговаривают, что их божества могут ожить, но лишь после особенного ритуала.
Что делал Мартин в Elden Ring?
Многие игроки задались после релиза вопросом “А чем же занимался Джордж Мартин в сюжете Elden Ring? Ведь мы его там почти не почувствовали!”
Отвечаю в подробностях:
Мартин прописал подробно устройство мира. Междуземье само по себе сильно отличается именно своей историей от тех миров, что мы видели в играх Миядзаки до этого. Это открытый мир, постоянно находящийся во вражде, движении, обладающий большим количеством живых деталей. Особенности этих деталей не похожи на то, что обычно делали From Software. Да, схожих черт предостаточно — в этом как раз заслуга студии, но изюминки принадлежат именно нарративной работе Мартина.
Диалоги. Громадное число квестов с развитыми диалогами, многократно рассказывающими игроку не только позицию NPC, но и лор сеттинга. Такого количества диалогов с историями героев не было бы без Мартина.
Характеры и личные истории каждого полубога. Всё это прописал Мартин. Усложнил систему мироздания, выдумал саму механику работы Кольца Элден, королевские династии, их стратегические гамбиты — всё это самая настоящая Игра Престолов. Семьи и их трагедии — сильная узнаваемая черта писателя. Миядзаки часто пытался связать сюжетную трагедию с семьей, но именно с Мартином получилось сделать из этого более яркую историю.
Консультации по визуальному дизайну. Их было сделано несколько. В визуале студия доверяла больше своему видению, однако Мартину показывалась большая часть работ, чтобы проверить “соответствие духу придуманного мира и истории”. Здесь и меч, словно созданный из Железного Престола, и древо, напоминающее нам священные древа из Песни Льда и Пламени.
Имена. Схожие, производные из имен родителей и предков. Марика, Маления, Микелла. Раннала, Ренни — несложно увидеть связь, восходящую к древним традициям.
В чем суть концовки? На троне только наш герой?
В игре всего шесть концовок, четыре из которых показывают на троне вашего персонажа, Погасшего, выбравшего определенную руну для основы нового Кольца Элден. В этих концовках придется возвращать Марику Вечную к жизни и править вместе с ней в качестве консорта.
Еще две концовки позволяют игроку избавиться от Марики. Первый вариант — начать Эру Звёзд, призвав Ренни на помощь. Таким образом мир соприкасается с Космосом, Луной, а Ранни с Повелителем Элдена уходят на 100 лет из Междуземья, позволяя оставшимся жителям самостоятельно принимать решения.
Второй вариант — стать Владыкой Яростного Пламени, принять сторону Внешнего Бога Хаоса и окончательно сжечь весь мир, ввергнув Междуземье в непрекращающуюся агонию. Теперь живите в проклятом мире, который сами и сотворили.
Elden Ring — своеобразный манифест алхимии
Одна из целей алхимического творения — создание Философского Камня, Истинного Золота. Эта идея близка как великим мастерам алхимикам, так и божественному в Elden Ring. Миксуя между собой элементы Кольца Элден, Внешний Бог порядка пытается создать Ребис — идеального гермафродита, при этом, функционирующего в рамках Золотого Порядка (Истинного Золота). Однако, эксперимент не проходит гладко и лишь концовка Золотой Маски намекает игроку, что Абсолютный Порядок теперь достигнут страшной ценой.
Алхимические символы в игре всюду — мензурки, реторты, чудесные зелья, парфюмеры, Марика и Радагон, разделение души, комбинация элементов, искажения, великие делания. Для Миядзаки Колесо Делания — особенный символ, поэтому Кольцо Элдена представляет собой алхимические этапы создания Жизни в том числе.
Огонь — один из основных элементов, участвующий в созидании жизни. Отсюда постоянно появляющееся в играх Миядзаки Горнило, отсюда же Пламя Гигантов и копирование алхимического Колеса в зрачке Огненного Гиганта. Всё это описано в легендарном свитке Рипли, который изучал каждый уважающий себя алхимик нашей планеты. Посмотрите:
Полезное по Elden Ring
Представляю вашему вниманию Интерактивную карта Междуземья. С ней поиски необходимых предметов будут значительно проще.
Музыка от композиторов со всего мира
Solas с канала Solas Composer, композитор ирландской и скандинавской музыкой, вдохновившись Elden Ring записал целую серию треков про полубогов и богов игры. Вот его видение Малении, Клинка Микеллы.
Будьте бдительны! Мир Elden Ring хранит еще множество тайн и нераскрытых секретов. Мы с вами еще обязательно встретимся.
Увесистое чтиво однако, но занимательное)
Будут ли видео-версии подобных статей?
Пока не планировалось, но всё возможно 🙂
Спасибо огромное! Отлично все расписано.
Спасибо большое! Всё понятно и всё понравилось!